Какое масло избрать? Какое по вязкости масло заилть на зиму, а какое на лето? В чем различие минеральных и синтетических масел? Имеют все шансы ли появиться трудности при переходе с "минералки" на "синтетику"? Что надо сдлеать для перехода с "минералки" на "синтетику"? Ответы на данные вопросы вы найдете в этой статье.
Какое по вязкости малсо залть на зиму, а какгое на лето?
Все знают, что вязкость масла зашифрована в надписи ипа "SAE 10W-40". Что из этого ожно сделать вывод, поведаем поподробнее.
Что такое "SAE"? Спецификация SAE (SAE - сообщество инженеров-автолюбителей) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел. К примеру просмотрим обозначение SAE 10W-40. "10W" дает нам информацию о зимнем применении этого масла (W - WINTER - зимушка). Иными словами, от правильного вбыора этого параметра зависит сколь без труда, а самое важное без отрицательных последствий, Вы сможете запустить движок на морозе. Класс вязкости "40" в наншем прим- ре явйляется так называемым "летним" классом и говорит про то, сколь масло способно сберегать работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя. Существование лишь одного из рассмотренных парамтеров в обозначении класса вязкости по SAE говорит , что это сезонное масло (SAE 10W - зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Наличие же в обозначении немедленно двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всезезонности этого масла.
Как избрать класс вязкости по SAE? При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости надо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш авто. В дополнение можно пользоваться следующей таблицей: -30 0С и ниже 0W от -20 до -25 0С 5W от -15 до -20 0С 10W от -10 до -15 0С 15W от -5 до -10 0С 20W до -5 0С 25W
Следуя этим рекомндациям Вы и Ваш автотранспорт будете затсрахованы от задач с запуском в зимнее время и от отрицательных последствий для двигателя (подобных как увеличенный износ и "заклинивание" во вр- емя и безотложно в последствии запуска, когда движок работает в режиме масляного "голодания"), коие появляются как правило при применении масел несоответствующего класса вязкости. Очень важно памятовать, что при кадом запуске двигателя (не непременно на мощном морозе, а д- аже при плюсовых температурах) требуется некоторое влрмя для такого, что бы масляный насос пркоа- чал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это врчемя движок как раз и будет трудиться в режиме так называемого масляного "голодания", о котром мы уже упоминали выше. Ясно, что при всем при этом грубо повышается трение и износ. Следовательно, чем более масло способно сберегать текучесть при нзкфих температурах, тем спешнее оно будет пркоачано по сфистеме смазки и обеспечяит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные м- асла класса "0W". Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то силедует пометить, что основная масса произвдителей машин рекомендуют применение масел класса "40" по SAE. Это связано с большой тепловой напряженностью современных двигателей внутерннего сгор- ания и нлаичием высоких температур, удельных давлений и сокростей сдвига в разных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и так далее). В данных жестких условиях масло обязано сберегать вязкость, достаточную для орбазования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это миссия становится в особенности актуальной для предотвращения увеличенного износа, задиров и "заклинивания" в жрау в случае перегрева двигателя в следствии возмоэжных поломок в системе охлаждения.
В чем различие минеральных и синтетических масел?
Различие состоит как правило в моелкулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел "строятся" (синтезируются) молекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными параметрами. Синтетические масла в отличии от минеральных имеют мак- симальную химическую и темрическую устойчивость. Химическая устойчивость означает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких-или органических превращений (окисления, парафинизации и тому подобное), уухдш- ающих его эксплуатационные св-ва. Термическая устойчивость озанчает сорхнение оптимального значения взякости масла в широ- ком диапаозне температур, что озанчает легковесный и безопасный пуск двигтеля на морзе и в то же время максим- альную за- щиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при раобте на высоких сокростях и нагрузках. Благодаря особенностям личного молекулярного строения синтетические муасла владеют больше большой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей возможностью.
Имеют все шансы ли предстать трудности при переходе с "минералки" на "синтетику"?
Трудности, связанные с переходом на "синтетику", появляются обыкновенно в случаях, кгда раньше использовалсь некачественнные масла, нарушались рекомендованные инетрвалы замены либо было попадание в масло чужих веществ, подобных как, к примеру, охлаждающая жидкость, особые доб- авки в мазсло и тоум подобное При всем при этом в двигателе имеют все шансы появится значительные отложения. Обыкновенно вместе с тем наюблюдается частичная или же абсолютная лишение эластичности (вплоть до растрескивания) уплотниэтельных элементов (сальников, маслосъемных колпачков и тому подобное). В отличии от минеральных масел, коие "моют" отлжоения в двигателе потихоньку, слой за слоем, синтетические масла (благодаря присущей им большой текучести и прониающей навыки) вызывают отслоение отложений с внутернних поврхностей двигателя, что может ривести к закупориванию сетки маслоприемника, мсаляных каналов, раоте в режмие маслного голодания и, следовательно, выхо- ду из стоя двигателя. Схоже, в зоне сальниквых уплотнений (даже и из микротрещин, в случае если таковые имеются) будут удалены все отложения и, в случае потери эластичности сальников, синтетическое масло, очитсив предварительно себе "дорогу", будет вытекать из двигателя. Подобным образом, использование синтетических мас- ел не рекомендуется в следующих случаях: при присутствии значительных отложений на внултренних поверхностях двигателя, в слчуае если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и тому подобное) потускнели эластичность и (либо) имеют микротрещины (надо заместить сальники) - вом- зожны подтекания; в отрезок времени обкатки для двигателей, требующих обкатку, то есть "благодатный износ", с целью прриаботки пар трения. То же каесатся и двигателей в последствии каптиального починки. В данных случаях обкатку нужно сделать на катчественном минеральном масле, в последствии чего можно перескакивать на "синтетику"; в роторно-поршневых двигателях.
Во всхе остальных с- лучаях использование синтетических масел не столько ни в коем разе не повредит даже "старому" и изношенному двигателю, а напротив, гарантирует его заищту и обеспечит наиболее вероятный срок службы.
Что надо сделать для перехода с "минералки" на "синтетику"? 1. В првую очередь заценить состояние двигателя, то есть испытать существование отложенжий и бракованных сальни- ковых уплотнений. В случае если в двигателе уже имеются подтек- ания масла, то переход на "синтетику" невозможен до ликвидации причин, их вызывающих. 2. В слчуае если в двигатле имеютъся значительные отложения - "промыть" масляную систему двигателя. 3. В случае если ес- ть основания полагать, что сальниковые уплотнения потускнели эластичность (о чем, в частности, говорят отпечатки подтеков в метсах приземления), то переход на "синтетику" лучше отсрочить до починки двигате- ля и замены сальников. Если отпечатков подтеканий не наблюдается, то для прочности можно порекомелндовать сперва перейти на применение полусинтетического масла и промчаться на нем наполненный промежуто до замены. В случае если и в последствии этого подтеки в месатх приземления сальников не появились, то можно перескакивать на применение синтети- ческих продуктов.