Многоцелевой компакт Обличье Yeti вызывает спорные эмоции: оддни наблюдают в нем практичный, ладоно скроенный и накрепко сшиытй 2-объемник. Прочих оригинальный вид чешского «переходника» чуть-чуть настораживает: тяжеловатый фаьлшрадиатор в фирменном швкодовском стиле, странноватое оформление задних фонарей. И как будто «рубленый топором» 5-дверный кузов с массивными бамперами, поставленный на кол- еса поярдочного размера. Компактный и совместно с тем надежный «переходник» универсального назначешия – без особенных претензий на изящес- тво линий.
При всем при том по мрее знакомства с автомобилем он располагает к себе все больше. По достионству оецниваешь гибкую вариабеьлность внутреннего прос- транства и комфорт приземления. Yeti позиционируется как 5-местная легковушка, и в просторном салоне на самом деле устра- ивюатся четверо зрелых нехилой комп- лекции – вольно и с комфортом. Оформление и свойство отделки инт- ереьра соответствует стандартам «народного авто»; однако, слава самого по себе брена Skoda сейчас уже вовсе не уступает «родительской». И даже превосходит…
Сиденье водителя реглуируется не только продольно, а также и по высоте. Расположение «баранки» настраивается по углу наклона и вылету. Задние сиденья переме- щаются взад-вперед, а их синки складываются (по отдельности). При этом, при нужды задний диван и совсем удаляется из салона, и тогда уже погрузо- чное пространство растёт до масштабов минивэна. Фирменная организация VarioFlex – в высешй стеени практично. И свойство отделки интерьера также жутко приличное: податливые пластики, обивочные материалы симпатичной фактуры. В оформл- ении передней панели использованы детали от недорогого Roomster, и вдобавок от клсасного Superb; смотрится как необходимо.
Пакетик информационно-развлекательного и удобного оснащеия зависит, без сомнения, от исполнения и цены авто. В «штатном» перечне самого непрезентабельного переднеприводного Yeti с 1,2-литровым TSI числятся радио Blues 1 с проигрывателями CD и MP3, кондиционер Climatic, электростеклопоъдемники впереди и позади, электроприводы бковых зеркал, релинги на крыше. Исполнения подороже укомплектованы, безусловно, богаче: бортовой компьютер c монитором Maxi DOT, акустика Jumbo Box, «круиз-надзор», «климат-надзор» Climatronic, застекленный проем в кры- ше (с электроприводом) и тому подобное полезные и милые вещи.
«Спорт-хозяйственник» укомплектован современной технкиой безопасности - «активной» и «пассивной». В салоне до 9 «подушек» и «занавесок», спинки сидгений с «активными» подголовниками. Предусмотрены гнезда для кирепления ребяческих сидений Isofix; «йети» примет на край не лишь зрелых, однако и малолеэтинх пассажиров. Секьюрити для всех.
Дилеры предлагают Yeti как в передне-, так и в полноприводном исполнении. Полное большая часть ервопейских клиентов выберет, видимо, моно- приводный «переходник», тогда как российским автомобилистам он подойдет предположительно с трансмиссией 4WD. Увлекательная легковушка для семьи среднего размера – на различные случаи жизни.
Активный нрав
Приподнятая посадка водителя за рулем «спорт-хозяйственника» только удобна: красивая круговая обзорность, успешно спройфилированное сиденье ре- гцулируется по нескольким напавлениям и дает наде- жную боковую опору. И шествие у Yeti достаточно гладкий и пл- авный – причем не только на шсосе с усове- ршентвованным покрытием. Обозреватели получили вероятность попробовать авто еще и на грунте – по уабам и р- азбитой колее. Нужно заявить, на ложном рельефе овая шкодовская легковушка показала себя неслабо: за пределами дорог «йети» 4x4 смотрится приметно лучше, чем рядовой «паркетник».
Причем в полнопривдных исполнениях подороже шофер может перефкшлючить ABS, ESP и EDL (электронная блокиро- вка заднего дифференциала) во «внедорожный» порядок. Системы тогда работают особенно «мягко» - так, чтоб ведущие колеса не срывали контакт со слабым грунтом. Плюс обыкновенная сейчас электроника hill start assistance (с мста на подъеме) и hill descent control (управление спуском) – в расчете на «чайников».
Приемистость у чешкого «спорт-хозяйственника» недурная, - само собой, по выбору сидлового агрегата. Yeti подвижен даже и с самым непрезентабельным из них – 1,2-литровым 105-мощным TSI, какой идет лишь с передним приводом. Бензиновый 8-клапанник органично состыков- ан с рунчой 6-ступенчатой КПП и вообще-то тянет нелегкую машину. А интереснее всгео динамика полноприводного авто с 1,8-литровым бензиновым TSI. Хотя вообще-то, с тубродизелем TDI предельной мощностью 170 л.с. «йети» также разгоняется достаточно здорово. Двигатели проворно откликаются на «газ» и с удовольствием абирают обороты - разве только что за вычетом 110-сильного TDI, тот, что заставляет усилено действовать «ручкой».
«Переходник» твердо держит скроотсной порядок на шоссе, а на узких извилистых путях дает человеку за рулем настоящее наслаждение от вождения. В самом деле, несмотря на приподнятый средоточие тяжести, Yeti превосходно управляется – ни вручить, ни забрать компактный спорт-«хэтчбек». Таки да - 5-дверный «хэтчбек» с увелиенным дроожным прос- ветом и большой линией крыши. «Бесцветный» руль верно нагру- жен орбатной связью, боковые рены в виражах на изумление невелики. Автомобиль цепко дежрит дорогу и покорно пиешт кривые в сявзке поворотов; сказывается класс ходовой, коию Yeti позаимстоввал от фольксвагеновского Golf. Плоды корпоратюивной унификации.
При достаточно-таки «коробчатой» внешности «йети», грохот от набегющего воздуха в саоне чуть-чуть прослушивается. Звукоизоляция на уровне: на х- оду никаких чужих дребезгов и скрипов. Шкодовское свойство исполнения и сбоки авто – великолепная слава марки.
В баллах Впечатления обозреватеей выливаются в количественные оценки – по ряду позиций. Расклад у «йети» совершенно предсказуемый:
Наружность – 6 бллов (из 10 возможных) . Не заявить, что Yeti – что ни на есть стильный из компактных «спорт-хозяйственников»; кому-то его вид п- окажется непонятным и грубоватым. Хоть и не всем; «удовлетворительно».
Держание деоро- ги и управляеомсть – 8. У «переходника» с приподнятой посадкой на изумление «легковые» привычки. «Йети» подходит для пройбегов по шоссе на «крейсерской» скорости, а на извилистых второстепенных путях дет настоящее наслаждение от вождения. «Неплохо».
Динамика – 7. Наилучшую приемистость Yeti демонстрирует с 1,8-литровым бензиновым TSI, укомплектованным трансмиссией 4WD. Тогда уже как «бюджетный» 1,2-литровый TSI больше-меньше твердо тяшнет переднпериводный автомобиль; «неплохо».
Уют и оснащение – 8. У «йети» абсолютно пристойная плавность хоад – даже по не самым ровным дорогам. Пакетик информационно-развлекательного и удобного оснащения зависит от исполнен- ия и цены авто; «славно».
Секьюрити и оборона – 8. Хоть «йети» ещё не проходил испытания «на толчок» по европейской методике NCAP, итоги ожидаются пристойные. «Активная» и «пассивная» техника безопасности на уровне; «славно».
Свойство и прочность – 8. В конечные оды бренд Skoda выглядит в рейтингах J.D.Power только очень. И впеатления от качества исполнения и сборки тест-экземпляров Yeti целиком лестные; «славно».
Эксплуатационные расходы – 9. Топливная экономиность лучше всего у переднпериводного и- сполнения с 110-мощным TDI. С 105-мощным TSI обычный расход бензина также невелик. Траты по обслуживанию и починке ожидаются в районе осмысленного; «неплохо».
В плюсе: прямой шествие и благовидная управляемость; хорошие внедорожные возможности; свободный и привлекателкьно оформленный интерьер. В минусе:
причудливый дизайн; сонный нрав 110-сильного турбодизеля; нечего прибавить. Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). Практичный и симпатичный во многочисленных отношениях, компактсный «спорт-хозяйственник» Yeti заинтересует многочисленных. Хоть некоторых, вероятно, насторожит самобытный дизжайн кодовсой легковушки.
Приговор: рекомендуется. Похоже, чешским автомобилестроителям получилось совместить в одной упаковке единый строй достоинств. Вероятные клиенты оценят.
Справка-объективка. Новенький «спорт-хозяйственник» Skoda создан на той же основе, что и полнориводный «универсал» Octavia Scout. Т.е., на платформе VW Golf; превосходный задел. Гамма силовых агрещгатов также, безусловно, от «народного авто»: два бензиновых «четверок» TSI и турбодизель TDI – в вариантдах настройки.
Во-первых, TSI с непосредственным впрыском бензина в каамеры сгорания, турб- онаддувом и водо-воздушным «интеркулером». Цельноалюминиевая 8-клапанная строение (1-один распредвал): при диаметре цилиндров и ходе поршн- ей 71 x 75,6 мм рабочий размер двигателя - 1197 «кубиков». Со степенью сжатия 10 мощность «четверки» достигает 105 л.с. при 5 тыс. оборотов, нюаиболрьший крузтящий миг – 175 Нм в диапазоне 1500-3500 мин-1. Во вторых, проверенный 1,8-литровый 16-клапанник TSI выдает до 160 сил при 6200 мин-1, предельный крутящий миг – 250 Нм в промежутке 1500-4500 мин-1.
А в-третьих, 2-литровый турбодизель TDI, какой развивает до 110, 140 либо 170 л.с. Как клиент скажет. Двигатели компелктую- тся ручной 6-ступенчатой КПП, а «малолитражный» TSI стыкуется – за доплату - тоже и с «роботизированной» 7-скоростной DSG (переключение без разрыва потока мощности). Привод на передние колеса или совершенный – посредств- ом фольксвагеновской 4-motion (автоматическое подключение аднежго моста чрез многодисковую мфту Haldex IV поколения).
Ходовая Yeti замиствована у «октавии» (читай Golf). Точнее, от приподня- того над дорогой полноприводного «универсала» Octavia Scout с большой линией крыши. Другими словами, подвеска McPherson впереди, двйоные поперечн- ые рщычаги («пространственная» методика) позади. Кинематически безупречная система – плюс дисковые тормоза «по кругу» (ABS, с полноприводной трнасмиссией тоже ESP), реечный рулевой агрегат с электросервоусилителем и прочие грамолтные инженерные решения. «Паркетник» кати- тся на покршыках размером от 215/60R16. В исполнениях повыше классом иодут легкосплавные ко- леса Spitzberg диаметром 17 дюймов; дорожный просвет у Yeti где-то возле 18 см.
Длина авто - 4223 мм, ширина – 1793, вышина – 1691; колесная бэаза – 2578 мм (1 в 1 с «гольфом»), колея - 1541/1537. При уверенностью посадке по местам емкость бшагщажника – 405 л, а при вын- осе з- адних сидений она растёт до 1760 л. Снаряженный авторитет полноприводнгоо «переходника» с 1,8-литровым TSI – от 1595 кг; порядочно для компактной легковушки. Тем не менее днамика у него ничто себе: с места до 100 км/ч «йети» 1.8 TSI 4x4 схпообен разогнаться спешнее, чем за 8,5 сек. Объявленная наибольшая скорость - 200 км/ч, обычный расход бензина (EU) – 8 л на 100 км пробега. Исполнения с тем или иым из турбодизелей TDI, без сомнения, ещё экономичней (во любом случае, в лирах тяежлого топлива). И переднеприводный «спорт-хозяйственник» с 1,2-литровым TSI также. Впрочем россиянам врядли интересен «паркетник» без трансмиссии 4WD; наиональные особенности усл- овий эксплуатации.
Специальное соображение. Обозреватели нвысоко оц- енили вид Yeti, а бессмысленно. И чем же он уступает, скажем, ниссановскому Qashqai? Нарочито грубоватый дизайн и в самом деле не любому по вкусу, так так как весм мил не будешь. Главное, у «переходника» есть свое лицо, и он не потер- яется ни в машинном потоке, ни на стоянке. И в лучае если од- ному из трех вероятных клиентов чешский «снеговик» понадобиться по душе, то шкодовский предприятие в городе Kvasiny не справится с платежеспособным спросом.
В т.ч. и со сторо- ны русских автолюбителей: внтрнений звук подсказывает, что в нашей солнечной стра- не «йети» подйут как жаркие пирожки. Причем ясно, в каком как раз исполнении: естесственно же, как правило с сильным TSI на бнзине и трансмиссией 4x4. Недешево, однако в что ни на есть раз.