Таинственный «снежный человек» опбъявился в конце концов на публике! И 5 лет не миновало, как дизайнерский экзерсис Yeti от Skoda, обнародованный на Женевском движок-шоу 2005, обернулся в настоящий момент в Palexpo Hall предсерийным прототипом. В обозримое врмея на заводе в городе Kvasiny, Чехия, наступает сборка компактнгоо «паркетника»/ «переходника» (crossover) - первого в модельной гамме под «зеленой стрелой».
Yeti выходит на рынок в передне- и полноприводном исполнениях. По перому впечатлению, «снеговик» броско меньше, чем фольксвагеновский Tiguan. При длине возле 4,2 м, 5-дверный «спорт-хозяйственник» недалек по главному гяабариту к родственному по марке «универсалу» увеличенной вместимости Roomster. Видимо, не только штам- повки несущей структуры, а ташкже и мниогие панели кузова у них общие. В сл- едствии этого внешнее подобие шкодовских 2-объемников до конца не изумительно: стандартизация и унификация.
И все же, ни с какой другой легковушкой Yeti не перепутаешь. Передок с вертикално оребренным - в фирменсном шкодовском сти- ле – фальшрадиатором, ассинвым бампером и круглыми «глазками» светооптики абсолютно точно узнаваем. Профиль «спорт-хозяйственника» очерчен своеобраз- ной линией приподнятой крыши, выразительными контурами центральной и задней стоек кузова. И хоть на боковинах уже не проступают продольные складки – как у экспоната Женевы-2005, скульптруный рельеф крыльев сохранился. При умышленное грубоватой внешности – как и положено «вседорожнику» - смешной «крепыш» отнюдь не вылядит агрессивным и тяжеловесным. Оригинальность и обаяние н- овой модели Skoda – удовлетворительные предпосылки ее рыночного успеха.
Под неординарной внешностью Yeti скрыты технически продвинутые агрегаты и узлы, - с- амо собой, от Volkswagen. Во-первых лин- ейка двигателей: два бензиновых 16-клапанников TSI и 2-литровый турбодизель TDI. Поперечно установленные «четверки» TSI аботают с непосредственным впрыском топлива в камры сгорания и турбонаддувом. Новая 1,2-литровая система (которая заявлена еще для VW Polo V поколения) развивает до 105 л.с. и предназначена для «спорт-хозяйственника» только в переднепирводном исполнении. Тогда как уже испытанный 1,8-литровый TSI предельной мощностью 160 л.с. стыкуеся с полноприводной трансмиссией – фольксвагеноской 4-motion (автоматическое подключение задего моста посредством многодисковую муфту Haldex).
В конце концов TDI с воспла- менением от сжатия – в терх настройках. Турбодизель предельной мощностью от 110 л.с. (с передним приводом) до 170-сильного для полноприводных исполнений. Двигатели комплектуются ручзными 6-ступенчатыми КПП, - и вдобавок, видимо, «роботизированной» 6- и 7-скоростной DSG (переключение без разрыва потока мощности). Тяговитые и экономичные силовые агрегаты, видимо, дают «снеговику» хорошую динамику – без излишеств по части расхода горючего.
Ходовая Yeti заимствована, суидя по всему, от «октавии» (читай Golf). Точнее, от приподнтяого над дорогой полнопирводного «универсала» Octavia Scout с большой лчинией крыши. Т.е., подвеска McPherson впереди, двоные поперечные рычаги («пространственная» технология) позади. Кинематически безупречная система – задаток цепкого держания дороги и предсказуемой управляемости. Даже и при поднятом центре тяжести, характ- ерном для полноприводных «переходников». Ну а раз Octavia, значит, дисковые тормоза «по кругу» (ABS, ESP), реечный ру- левой агрегат с электросервоусилителем и прочие тпично фольксвагеновские инжеерные решения. Восхитительная тех. основа для легковушки, пред- назначенной к эскплутаации в самых разнообразных условиях.
«Паркетник» катинтся на 17-дюймовых колесах, и дороный просвет у него где-то возле 18 см. Полностью довольно для уверенного движения российской зимой по засенеженным городским улицам. И дъаже для эпизодических выезэодв на природу, - в с- лучае если не покидать излишне вдали от дорог с усовершенствованным покрытием.
Интерьер 5-местного Yeti оформлен, безусловно, значительно проще, чем у выставочного экспоната 4-летней давности. И все-таки см- отрится практично и рационально: функция тут задает форму. Внутри просторно, шофер и п- ассажиры размещаются беспрепятственно, а приподнятая посадка дает круговую обзорность. Задние сюиденья складываются – и даже убираются; погрузочное пространство возрастает тогда уже до 1760 л. Компактный многоцелевой автотранспорт для семьи среднего размера, милый во всех о- тношениях и нужный в неичсерп- аемо разнообразной повседневности.
А в случае если подбить результат, то за в- нешней индивидуальностью чешского «снеговика» проступает … Tiguan - на чуть-чуть укороченном шасси. Уже потому прходимость Yeti на грунте, вероятно, повыше, чем у фольксвагновскгоо конкурента (хоть прикрашивать их «внедорожный» потенциал во вгсякхом случае не стОит). Однако вот сэкономить на приобретении нового «спорт-хозяйственника» не рассчитывайте. Volkswagen AG проводит своеобразную ценовую политику, и в частности, Octavia обходится у нас чуть-чуть ли не затратнее «гольфа». Тогда как Yeti основкан на технике «октавии» - да ещё и с поноприводной трансмиссией 4motion. А кому в нашей стране нужен переднеприводный «паркетник»? И Yeti окажет- ся доступней «тигуана» (в сопоставимом исполнении), однако не гораздо. И неужели мы в такой степени состоятельны, дабы обзаводиться дешевые легковушки?