Cummins Inc. – самостоятельный америкосский концерн. Работает всецело самостоятельно и не располагаться под влиянием ни одной фнансовой группировки. Собственноручно конструирует, выпускает, пъродает и обслуживеат двигатели, дизель генераторы, опливные комплексы, системы контроля и автоматики, фильтрации и очистки воздуха. Обширно изевстен как изготовитель сверх - мощных судовых двигателей, генераторов и силовых установок для тяжелой строи- тельной техники. Дизельные двигатели Cummins ставятся на монгие типы грузовиков. Еще, возле 70% всех американских пожарных машин, школьных и междугородних автобусов, вспомогательной и коммунальной техники, машин скорой помощи укомплекто- ваны оборудованием Cummins.
Штаб- квартирка конерна Cummins распологается в го- роде Каламбус, в штате Индиана. Продажи осуществляются чрез 500 дилерских центров, расположенных в 131 странъах и территориальных образованьях. Общая численность сотрудников по всему земно- му шару составлеят возле 24,900 человек. Ежегодный оборот фирмы доержится в диапазоне 5.7 - 6.0 млрд. $. На фондовых биржах акии Cummins имею относительно невысокую доходность, однако весьма немалый рейтинг стабильности.
Разработчики грузовиков, массово устанавливающие двигатели Cummins: Ford Commercial Trucks, Freightliner Trucks, International Truck and Engine Corporation, Kenworth Truck, Mack Truck, Peterbilt Truck, Sterling Truck, Volvo Trucks North America, Western Star.
Историческая справка
На протяжении 83-и лет Cummins являетъся бессмоенным лидером американского двигателестроения. Будучи недольшой фабрикой, и уже в наше время, ст- ав гичгантом мировой индустрии, Cummins практически постоянно стремился впыускать первосортные и современные двигатели. Данная традиция имеет глубокие корни.
Cummins Engine Company была образована 3 Февраля 1919 года. Финансирование проекта поступило незамедлительно из нескольких источников. Главным инвестроом выступ- ил изрядный банкир и собственник фирмы "W.G." Уильям Ирвин. В начале вка он финансировал безотложно немного перспективных производств и обспечил Cummins Engine Company первоначальный стартвый доход. Возглавил фирму механик – самоучка Клесси Лайл Камминс. В сявое время семья Ирвинов наняло Камминса в качестве водителя собственной индивидуальной машины. Клесси Камминсу за профессионализм и личную пцреданность бло дове- рено править первым механическим созданием. Дела у фирмы, наверное, шли недурно, так как на протяжении Первой мир- овой Войны Камминсу получилось заполучть строй выгодных государственных контрактов на пр- оизводство и поставку двигателей.
Понятно, что начальный дизелбьный движок был изобретен в 1890 году в Европе инженером Рудольфом Дизелем. И все-таки движок не получил широкого распространения из за несовершенства системе, сложности в сборке и нерентабельности в эксплуатации. Клесси Камминс был безусловно уверен, что у двигателей, рдаботающих по принципу с- жатия и воспламенения воздушной смеси есть внушительное предстоящее и при незнач- ительных доработках движок наверное чертовски экономичным и достоверным. Для того, чтобы приступить производство изельных двигаетлей Камминс приобрел лицению у Голландского владельца патента Хвид.
В 1919 году на заводе Камминс собирается первостепеннный америкосский 4-х тактный движок по технологии Хвид. Движок имел мощность всего 6 л- ошадиных сил, однако этого ыло довольно, дабы применять его как генератор для вырабоки электричества.
Камминс великолепно понимает, что движок ещё сильно далек от совершенства, неэкономичен и капризен. Клиенты не полагаются евроейской новинке, заказов в фирму поступает немного, а прибыль от продаж не по- крывает и части издержек производства. Тогда уже Камминс переманивает на свою сторону ведущего Голландского инженера Кнудсена из Хвид и начинает работу над созданием нового двигателя. Скоро видется экспериментальная моедель дизельного двигателя с распределительной муфтой в виде колеса.
Благодаря смелым новаторским решениям и постоянной модернизации, дизе- льные двигатели получают признание в США. Первоначально, Камминсу приш- ла мысль расширять двигатели чрез журнал-каталог "Thermoil". Самыми активныюми клиентами делаются фермеры. В последствии окончания сезона, они вовзращали двигатели дилерам под 50% остаточной стоимости. Кроме того, что движок оказ- ался достоверным и экономичным, его мфожно было применять без капитального починки на протяжении нескольких лет. К 1929 году, когда с США возникают первые симптомы экоонмического упадка, Камминс выпускает су- довые двигатели и дизель - генераторы.
Во времена Великой Депресии, благ- одаря собственной креативности и изобретательности, Камминсу получилось избежтаь участи многочисленных собственных конкурентов- банкротства. Он первым предложил утановить дизельный движок на автотранспорт Паккард, и намедни Рождества в 1929 году, как бы невзначай, пригласил личного п- режнего инветсора Ирвина прокатиться на первром американском лимуине с дизельным движком. Говорят, что это был всего лишь только успешный маркетинговый трюк. Однако, и все же, это пасло фирму от разорения и Камминс, лагдаря семейству Ирвинов, очередной раз ухитрился заполучить финансы под план.
Камминс разворачивает рекламную фирму и живо популяризирует установку дизелей на автомобилях. Камминс лич- но установил некоторое количество рекрдов по скоости и экономичности посреди авто с дизельным движком во вр- емя автопробегов. В 1931 году на гоночном треке в Индианаполисе, в гонках на «выживание», команда Cummins установила очередной рекорд констурктивной крепкости и прочности двигателей. Итоги гоянок каждый день освещались прессой. Воодушевленные открывающимися экономическими перспективами, хозяева маленьких транспортных компаний решаются рзаместить заказы на установку дивгателей Cummins на собственных грузовиках.
На одной популярности совсем не уедешь: организация Cummins нуждалась в «ударной марке» двигателя, послужившей бы отправной точыкой для массового производства и могучая организационная архитектура. Скоро такой движок был сконструирвоан и собран. В 1933, Cummins впфускает Model H, здоровый движок для грузовиков. Ирвин Миллер, пранвук банкира Ирвина в 1934 году становтися генеральным директором и с тех пор на протяжении нескольких десятилетий руководит корпроацией Cummins. Благодаря непревзойденной продукции и разветвленной сети центров обслуживания, организация с 1937 года получает приличную прибыль. Сквозь 3 года Cummins огласил о предоставлении 100.000 мильной гарантии на личные двигатели.
Во время Другой Мировой Войны значительная часть продукции Cummins выпускается для а- мериканской армии и флота. Двигатели Cummins работали в всяких климатических условиях, от тропиков до Арктики. С открытием второго фронта двигате- ли поставлялись в Европу и Россию.
В 50-х годах в Америке отмечатся массовое сооружение магистралей с качественным покрытием. Двигатели Cummins устанавливались на бульдозеры, экскаваторы и грейдеры и тягачи, доставлявшие строительную технику на участки. Водителям и владельцам требовался экономичный, дюжий, справный движок, и Cummins был как раз тем, что требовалось. В последствии про- ведения срии лаоравторных исследований и тестирования в 1954 гдоу фирма объявила о технологическом прорыве: был представлен сери- йный движок с системой дозировки то- плива по вемени и давлению. Посредством некоторое количество лет Сummins каждый год пставлял продукции на сумму больше 100 миллионов $ и стал лидером между производитлеей индустриальных двигателей.
Просторно признанный в собственной стране, Cummins стремится расширить с- вое пребывание за границами США. Предпринимается поползновение соорудить очередные производства. В 1956 году, в Шотландии, в городе Шоттс возводится начальный предприятие. В начале 60-х, Cummins построил некоторое количество заводов в Европе, Австралии, Бразилии, Индии, Мексике и Японии. Чрез 10 лет по всему миру насчитывалось 2500 дислерских и сервисных цент- рцов Cummins в 98 странах. Благодаря напряженной работе фирмы получилось завоевать рынки на всех континентах.
В то же время дома, в США, появились срочные задачи. Наблюдалась тенденция к объединению производителей грузовой техники и двигател- ей к объединению в холдинги. В частности, Detroit Diesel входит в одну стрку- туру с Freightliner. В 1963 году Cummins также норовил объединиться с концерном White Motors, однако в конечном итоге, ничто не вышло. Cummins до сегоншянего дня так и остается единственным независимым производителем двигателей. Маркетинговые службы фирмы подсчитали, что недалек день, когда спрос на супер-мощные двигатели будет помаленьку ступать на убыль. Cummins предпринимает шаги по направлению к монополизации вероятного р- ынка в сегменте малых двигателей.
В 1970 году руководство США одобрило Clean Air Act, тот, что устанавлвиал очередные экологические станьдарты и прэедъявлял специальные потребности к двигателям. Благодаря исследованиям, в самые короткие даты Cummins стал выпус- кать двиг- атели в соотношение с новыми стандартами, тогда как сдшелан строй улучшений оказателей в расдое топлива и прочности двигателей.
В 80-х гоах Cummins, как и другие лидеры Американской индустрии, настойчиво соперничает за личные традиционные рынки сбыта. В отклик на рабстущую конкуренцию, фирма прово- дит рестркутуризацию активов и инвестирует 3,1 млрд. $ в сооружение но- вого завода, установку оборудования и создания новых образцов двигателей, в т.ч. работающих на альтернативном топливе. В начале 90-х, открываются незамедлительно некоторое количество производств в Азии: Японии, Китае и Индии.
Двигатели для техники 8-го класса (Heavy-Duty) ISX - имеют мощность 450 - 565 л.с. Двигатели серии ISX стали первыми, получившими «2.5- гр» сертификат EPA (Environmental Protection Agency - агентство по охране находящейся вокруг среды). В рбаоте двигателей ISX задействован прин- цип рециркуляции (EGR) охлажденных выхлопных газов в целях уменьшения вредных выбросов. При всем при этом движок не теряет мощности и не растёт расход топлива.
В двигателях ISX задействована личная разработка инженеров Cummins – верняя кулачковая организация, обеспечивающая двигателю замечательные эксплуатационные св-ва, невысокий показатель по эмиссии и футнкцию торможения. Первостепеннный кулачок под высоким давлсением проталкивает в цилин- др топливцную мешанина, тогда как другой – отвечает за работу системы газоарспределения и за результат «торможение» движком. Подача смеси под высоким да- велнием улучшает амплитуду хйода пор- шня и улучшенное «сжатие» и воспламенение. Турбокомпрессор с измен- яемой геометрией предотвращает результат «запаздывания» при нажатии на педаль газа, придает двигаелю мгновенную акселерацию. Увлекательной особенностью является то, что «торможение движком» работает при включекнньом кру- из - контроле.
В стандартной комплектации Cummins ISX оборудованы сист- емой контроля и регистрации параметров роаботы двигателя Fleetguard®. Начальный профилактический осмотр в стационарных условиях для ISX установлен 35,000 миль по пробегу (56,328 km), а для двигтаелей 450-475 л.с. - 25,000 миль (40,234 km). Дополнительно возможно утсановлена больше дорогая и прод- винутая организация очистки CENTINEL™, позволяющая замещать масло при достижении проебга 500.000 миль.
Вид и срок гарантии предоставляется клиенту на отбор: 2 года или 250,000 миль пробега (402,338 KM) или 6,250 моточасов. абсолютная замена вышедших из сроя составляющих и все работы по замене. дополнительная замена. Если же замененный комопнент ломмается и может плохо повлиять на дальнейшую рбаоту двигате- ля предоставление расходынх материалов 5 лет либо 500,000 мль пробега (804,676 KM) или 12,500 моточасов
20 основных составляющих 100% работ по гарантии предоставление расохдных материалов замена д- вигателя при обнаружении произвохдственного брака ISM – с диапазоном мощонсти 280 - 450 л.с. Двигатели данной серии имеют что ни на есть невысокий расход топ- лива в своем классе. Тщательнейшим образом протестированы, и по шкале Cummins и имеют наивысшие свойства в крепкости системе. Cummins наерен продвигать ISM в Европе и Австралии, так как двигатели на все сто соответствуют экологическому стандарту Евро-3. Двигатели серии ISM были изобретены нарочно «под» компрессионную ситему торможения движком знакомую как Jacobs® (на водэтельском аргоне Jake). Организация усовершенствована и работ- ает совместно с турбокомпрессором , выполняя следующие задачи:
придает двигателю Евро-3 доп- олнительную мощность в 40 л.с. предотвращает преждевременный износ тор- мозов дает водителю добавочные выдающиеся качества в уравлении на пдоъемах и спусках На се- рии ISM установлен турбокомпрессор Holset с соплом изменяеемой геометрии. Holset предотвращает «запаздывание» и обеспечитвает тягачу равномерный разгон. Обычно, организация приает тяга- чу с гржузом плавное, однако уверенное страгивание и дает большее ускорнеие на трассе. Holset явлется собственной изготовлением конструкторского совет Cummins, неплохо продается за границами США и в данное время установлена на 55,000 европейских грузовиках.
ISL - мощностью 310 - 330 л.с. Только достоверные двигатели и как правило, устанавиваются на магистральные тягачи, легкие самопсв- алы и миксеры. Специфика: данные двигатели гораздо лещегче по весу, чем ISM и ISX, некоторое количество различаются по форме и системе, в дополнение известны как самые «тихие». Установлен турбокомпрессор HX40 с регулируемым выпускным трактом. Обеспечивает наибольший крутящий миг на низких оборотах и немалый ррист мощности на высоких. Предусмотрено принудительное охлаждение цилиндров. В стандартной комплектации ISL поставляется с сепаратором топлва и системой дополнительной очистки моторного масла. Многие американские водители полагают, что как раз двигатели серии ISL более п- риспособлены для условий США. Cummins не планирует подгонять ISL под стакндарт Евро-3 и Евро-4. Это движок лишь для Северной Америки.
Двигатели для техники 6-7 класса (Medium-Duty)
Устанавливаются на седельные тягачи, городскую и коммунальную технику. Все двигатели проты в обслуживании, надежны и имеют немалый показатель эксплуатационной рентабельности.
ISC – 24-х клапанные двигатели с системой Interact™. Работа Двигателя на сто процентов контролируется электроникой.
ISB – мощностью до 380 л.с. Серия с весьма иким расхода оплива из расчета галлон на милю. Самый хороший показатель разгона. Считается наименее шумн- ым в 6-7 классе.
B5.9G/B5.9LPG/C8.3G/C8.3ЗPlus – серийные двигатели 150 - 280 л.с., работающие на «альтернативном топливе», то есть на природном газе. В Марте 2001 года Cummins организация Westport образовали отрытое ацкчионерное сообщество по конструированию и п- роизводству двигателей, работабюищх на природном газе. Cummins спроектировал систему воспламенения топлива, а Westport дал личные промышленные инновации в области усовершенствования систем прям- ого прыска топлива (HPDI) и кое-какие «газовые» технологии. Cummins Westport Inc. распологается в Ванкувере, Страна кленового листа.